МолодаЯ ГвардиЯ
 ЕДИНОЙ РОССИИ
г. КОВРОВ

 
 
 

 

Главная Молодая Гвардия Структура Архив Программы и Акции Гостевая

 

 

Внимание: "Ямочный" ремонт

 

 

 

На прошлой неделе во второй раз заседала рабочая депутатская группа, изучающая вопрос рационального использования средств на ремонте дорог в 2007 году. Напомню, в ее составе зам. председателя горсовета В. Кауров, депутаты А. Котляров, С. Гуржов, Л. Брежнев. Присоединилась к обсуждению проблемы председатель горсовета Л. Петрова. Среди приглашенных - представители ГИБДД, МП «Ковровстройзаказчик», управления городского хозяйства. Однако в работу на сей раз включились только чиновники мэрии.

Тема «ямочного» ремонта оказалась доминирующей. И не случайно. Денег «на латание дыр» ежегодно выделяют немало, а вот проверить качество работ фактически невозможно. Депутаты пытались уяснить, почему в муниципальных заказах срок окончания дорожных работ определен 30 октября, что позволяет предпринимателям растягивать работы на несколько месяцев. Какой прок от «ямочного» ремонта, выполненного в сентябре-октябре?

 Обращено внимание вот на какой момент. Предприятие выиграло конкурс: определены объемы, сроки, стоимость. Где прописано, какой участок дороги подлежит ремонту в первоочередном порядке? Кто его определяет – сам частник? На прошлом заседании рабочей группы нач. ГИББД В. Соловьев указал, что замечания Госавтоинспекции учитываются не всегда. Где логика?

 Центр «ЖКХ» на днях «взял» лот на выполнение «ямочного» ремонта в размере 15 млн. рублей. Кто осуществляет надзор за ходом ремонта? А ведь при ненадлежащем контроле велика вероятность «ухода» от технологии. Предпринимателю он выгоден – удешевляет затраты, а вот качество страдает.

Кто контролирует качество асфальта?  Выяснилось, «Ковровстройзаказчик», причем за эту услугу предприятие берет неплохие деньги – 3% от суммы заказа. Контроль – тема больная, поэтому в очередной раз говорилось о необходимости привлекать независимую экспертизу. Специалисты управления городского хозяйства уверили, что без сертификата качества работа не может быть принята. Однако депутат Брежнев усмотрел любопытный факт – нигде в документах не указывается марка битума, а ведь у каждой - своя цена. Вот вам еще одна «лазейка», чтобы сэкономить на ремонте. А на поверхности – вопрос качества.

  Прошлогодний ремонт дорог выполнен из рук вон плохо, причем не только «ямочный». Это факт. В. Кауров поинтересовался - сколько претензий к подрядчикам составлено специалистами управления городского хозяйства. Депутатам предъявили дефектные ведомости. Народные избранники попытались разобраться, за счет каких средств исправляется брак. И пришли к неутешительному выводу – скорее всего, не за кровные предприятия-бракодела, а все за те же бюджетные деньги. Да и за примером далеко «идти» не пришлось: в дефектной ведомости (по итогам работы за прошлый год) значится участок дороги на ул. Шмидта, между домами 3 и 5, и этот же участок вошел в лот № 1 основного контракта нынешнего года на выполнение «ямочного» ремонта. Значит, за счет бюджета он ремонтируется дважды. Вот так и «закатываются» миллионы в асфальт.

   Очевидно, что  «ямочный» ремонт бесперспективен, куда рациональнее делать капитальный, пусть и небольшими участками, зато с гарантией, позволяющей в течение нескольких лет к ним не возвращаться. Тогда дороги и не станут превращаться в сплошную политику.

 Депутатская группа решила взять под контроль проведение ремонтных работ в нынешнем году, и намерена выехать на объекты уже в ближайшее время.

  

Ирина Славина.

 

P.S.  Через руководителя рабочей депутатской группы В. Каурова «молодогвардейцы» передали письмо с обращением к главе города. В нем содержится требование незамедлительно навести порядок на ковровских дорогах. К письму приложены подписные листы, в которых около 1500 горожан поставили подписи под обращением к главе.

   

© ..::Gro+esK::..
для:
ВОО «Молодая Гвардия Единой России».города Коврова 2007

21.10.2007 1-ое издание
все права защищены

Сайт создан в системе uCoz