Внимание: "Ямочный" ремонт
На прошлой
неделе во второй раз заседала рабочая депутатская группа,
изучающая вопрос рационального использования средств на ремонте
дорог в 2007 году. Напомню, в ее составе зам. председателя
горсовета В. Кауров, депутаты А. Котляров, С. Гуржов, Л.
Брежнев. Присоединилась к обсуждению проблемы председатель
горсовета Л. Петрова. Среди приглашенных - представители ГИБДД,
МП «Ковровстройзаказчик», управления городского хозяйства.
Однако в работу на сей раз включились только чиновники мэрии.
Тема
«ямочного» ремонта оказалась доминирующей. И не случайно. Денег
«на латание дыр» ежегодно выделяют немало, а вот проверить
качество работ фактически невозможно. Депутаты пытались уяснить,
почему в муниципальных заказах срок окончания дорожных работ
определен 30 октября, что позволяет предпринимателям растягивать
работы на несколько месяцев. Какой прок от «ямочного» ремонта,
выполненного в сентябре-октябре?
Обращено
внимание вот на какой момент. Предприятие выиграло конкурс:
определены объемы, сроки, стоимость. Где прописано, какой
участок дороги подлежит ремонту в первоочередном порядке? Кто
его определяет – сам частник? На прошлом заседании рабочей
группы нач. ГИББД В. Соловьев указал, что замечания
Госавтоинспекции учитываются не всегда. Где логика?
Центр «ЖКХ»
на днях «взял» лот на выполнение «ямочного» ремонта в размере 15
млн. рублей. Кто осуществляет надзор за ходом ремонта? А ведь
при ненадлежащем контроле велика вероятность «ухода» от
технологии. Предпринимателю он выгоден – удешевляет затраты, а
вот качество страдает.
Кто
контролирует качество асфальта? Выяснилось, «Ковровстройзаказчик»,
причем за эту услугу предприятие берет неплохие деньги – 3% от
суммы заказа. Контроль – тема больная, поэтому в очередной раз
говорилось о необходимости привлекать независимую экспертизу.
Специалисты управления городского хозяйства уверили, что без
сертификата качества работа не может быть принята. Однако
депутат Брежнев усмотрел любопытный факт – нигде в документах не
указывается марка битума, а ведь у каждой - своя цена. Вот вам
еще одна «лазейка», чтобы сэкономить на ремонте. А на
поверхности – вопрос качества.
Прошлогодний ремонт дорог выполнен из рук вон плохо, причем не
только «ямочный». Это факт. В. Кауров поинтересовался - сколько
претензий к подрядчикам составлено специалистами управления
городского хозяйства. Депутатам предъявили дефектные ведомости.
Народные избранники попытались разобраться, за счет каких
средств исправляется брак. И пришли к неутешительному выводу –
скорее всего, не за кровные предприятия-бракодела, а все за те
же бюджетные деньги. Да и за примером далеко «идти» не пришлось:
в дефектной ведомости (по итогам работы за прошлый год) значится
участок дороги на ул. Шмидта, между домами 3 и 5, и этот же
участок вошел в лот № 1 основного контракта нынешнего года на
выполнение «ямочного» ремонта. Значит, за счет бюджета он
ремонтируется дважды. Вот так и «закатываются» миллионы в
асфальт.
Очевидно, что «ямочный» ремонт бесперспективен, куда
рациональнее делать капитальный, пусть и небольшими участками,
зато с гарантией, позволяющей в течение нескольких лет к ним не
возвращаться. Тогда дороги и не станут превращаться в сплошную
политику.
Депутатская группа решила взять под контроль проведение
ремонтных работ в нынешнем году, и намерена выехать на объекты
уже в ближайшее время.
Ирина Славина.
P.S.
Через руководителя рабочей депутатской группы В. Каурова
«молодогвардейцы» передали письмо с обращением к главе города. В
нем содержится требование незамедлительно навести порядок на
ковровских дорогах. К письму приложены подписные листы, в
которых около 1500 горожан поставили подписи под обращением к
главе.
|